Как сообщает РИА "ОмскПресс", в мире аналогов этому изобретению нет: произошла кардинальная модернизация железнодорожной колесной пары, которую используют уже более 170 лет. Ученый добавил колесу прорезиненную прослойку, сделал детали независимыми друг от друга - это сделает ход более мягким, сцепные качества лучшими, а сопротивление материалов при движении тележки по рельсам уменьшится в 2 раза.
Валерий Шиллер пояснил: "Можно такое сравнение привести, что если из Омска в Новосибирск - это у нас ровный участок - один электровоз может уже тянуть не 2 поезда - не 6, а 12 тысяч тонн". "Гибкое колесо" - только часть проекта "Высокоскоростная гибкая транспортная система", который, по задумке создателей, позволит снизить затраты на доставку товаров и, в итоге, снизить их стоимость - то есть существенно повлиять на экономику страны. Также авторы надеются посодействовать развитию предприятий региона, которые могут быть задействованы в проекте. Проект дорогостоящий, и изобретением уже заинтересовались в Европе и Японии, но ученые надеются на господдержку.