При всей, на первый взгляд, фантастичности подобных прогнозов они имеют вполне материальную почву. Уже сейчас отдельные автоматизированные и автоматические системы устанавливаются в серийные автомобили, включая средства контроля за соблюдением безопасного режима езды на основе контроля за разметкой и расстояний до окружающих предметов. А новейшие достижения, реализованные в экспериментальных моделях, демонстрируются в ходе гонок полностью управляемых автоматикой автомобилей, проводимых под эгидой DARPA - и результаты их все более впечатляющие.
Полигоном для проведения предыдущих испытаний пяти автомобилей с полным автономным управлением послужила безлюдная пустыня Мохаве, на этот же раз условия многократно усложнились, за счет того, что одиннадцати машинам предстояло пройти все чекпойнты, передвигаясь по улицам небольшого калифорнийского городка. Хотя во избежание лишнего риска пока что испытания проходили на базе специально построенной модели населенного пункта, все компоненты, образующие реальные дорожные условия, были педантично воспроизведены, включая разметку, знаки, светофоры и трафик, имитацией которого занимались около 300 профессиональных экипажей. Проходившие в несколько этапов гонки показали, что создателям автоматических систем управления еще есть над чем поработать - иногда людям-водителям приходилось проявлять незаурядное мастерство, чтобы отреагировать на отдельные неожиданные маневры водителей-роботов. Тем не менее, несмотря на то, что ни одна из машин не выполнила тестовые задания абсолютно безошибочно, прохождение тестов было засчитано примерно одной трети из всех заявленных команд.
Первое место заняла сборная команда Университета Карнеги-Меллона и General Motors, создавшая машину-робота Boss, оснащенную 10 двухпроцессорными серверами на базе двухъядерных процессоров Intel Core 2 Duo - таким образом, к штатным "лошадкам" Chevrolet Tahoe были добавлены 40 процессорных ядер. Команда Стэнфордского университета, спонсорскую поддержку которой оказала корпорация Intel, в рамках нового проекта разработала автомобиль под названием Junior, занявший второе место. Его бортовая вычислительная система была представлена двумя компьютерами в стоечном исполнении, смонтированными в багажнике. Каждая система оснащалась одним четырехъядерным процессором Intel Core 2 Quad Q6600 с тактовой частотой 2,4 ГГц и платой Intel D975XBX2 с 2 ГБ оперативной памяти. Один из компьютеров отвечал за обработку информации, поступавшей от датчиков, тогда как второй "занимался" контролем системы управления и планированием действий машины-робота. Передача данных от датчиков для обработки на компьютерах осуществлялась с помощью технологии Gigabit Ethernet. Для хранения данных использовались устройства флэш-памяти.
Оснащение робота Junior содержало также шесть видеокамер, которые охватывали все пространство вокруг автомобиля, лазеры на бамперах, радар, приемники GPS. Отдельно можно отметить тот факт, что в составе управляющего программного обеспечения были использованы компоненты библиотеки Intel Performance Primitives (IPP) и ПО "компьютерного зрения" OpenCV, разработанные при активном участии сотрудников научно-исследовательских центров Intel в Сарове и Нижнем Новгороде.