01.07.2008 16:24 пресс-центр ИжГТУ
Печать PDF
Уральские ученые предложили готовый к реализации проект транспортного гибрида - дирижабля-самолета, сообщает ИА "Новый регион".

Одной из ключевых идей создания дирижабля-самолета, поясняет конструктор Александр Филимонов, является использование его для обустройства нефтегазовых месторождений. Многие перспективные районы до сих пор не вышли на нужный уровень выработки, так как тяжелое и крупногабаритное оборудование не может быть доставлено в срок. В частности, в России бывали случаи, когда при перевозке водным путем тонули и терялись установки весом в 200-400 тонн.

Подобных потерь можно избежать, если использовать для транспортировки подобных грузов дирижабль-самолет, утверждает конструктор Филимонов. Его основной плюс и схожесть с дирижаблем - это наличие резервуара с инертным газом (гелием), который берет на себя основные энергозатраты при передвижении. Нагрузка на корпус самолета при этом составляет около 20 процентов.

Кроме того, данный аппарат обладает внушительной грузоподъемностью. По размерам он сопоставим с крупнейшим в мире самолетом - Airbus A-380, однако даже в сравнении с этим гигантом авиапрома он имеет преимущества. Так, уральский гибрид не требует обустройства аэродромной инфраструктуры - он способен приземлиться на любой поверхности. Система погрузки также чрезвычайно проста: внушительных размеров платформа выдвигается из самолета до уровня земли и после погрузки благополучно поднимается обратно.

Однако о серийном производстве подобных дирижаблей-самолетов пока говорить рано. Российские инвесторы от проекта отказываются, не желая рисковать в новой для них области, власти требуют долгих лет для экспертиз и экспериментов. При этом стоимость всего проекта составляет около 100 миллионов долларов (и 10 миллионов - в серийном производстве). Им уже заинтересовались строители Airbus, а также представители китайских транспортных компаний.

Как считает Александр Филимонов, для того чтобы доказать перспективность данного проекта, необходимо создать всего лишь один гибрид - и сдавать его в аренду. "В таком случае срок окупаемости его составит не более недели", - уверен он. Теоретических же примеров эффективности этого транспортного средства предостаточно. В частности, при использовании его в тушении масштабных лесных пожаров, огонь можно будет погасить за сутки - так велика вместимость резервуаров.

Конструкторы уже запатентовали уральский гибрид в России, Америке и Европе.

Источник: ПОЛИТ.РУ
| + -

Наши партнеры

Ижевский государственный технический университет Бизнес-инкубатор ИжГТУ имени М.Т. Калашникова Нанотехнологии в Удмуртской Республике Факультет  информатики Кубанского государственного аграрного университета Мир инноваций ВЫПУСКНИКИ ИМИ-ИжГТУ Джаз-оркестр ИМИ-ИжГТУ Спортлагерь ИМИ-ИжГТУ «Галево» Литературное объединение (ЛИТО) ИжГТУ «Прикосновение»