- Мой дипломный проект "Разработка интерфейса для оптикоэлектронного преобразования флюорограмм" создавался для решения проблем ранней диагностики заболеваний. Зачастую на ранней стадии заболевания для правильной постановки диагноза не хватает информации. Рассматривая флюорографический снимок, врач-рентгенолог не может увидеть всю информацию, заложенную в нем, потому что разрешающая способность глаза намного меньше, чем разрешающая способность снимка. Чтобы получить полную информацию и правильно ее изучить, необходимо устройство, с помощью которого эти изображения можно преобразовывать.
У уже существующих устройств, таких, как цифровые флюорографы на ПЗС-матрицах, есть ряд недостатков и ограничений. Мы предлагали использовать электронно-лучевое сканирование, как метод, у которого при преобразовании изображения в электронном виде происходит наименьшее количество потерь полезной информации.
Один из подобных способов - диссекторный. Он более информативный по разрешающей способности, по контрастной чувствительности, и по нашим предположениям должен превосходить существующие цифровые способы. Подобное устройство уже существует, но оно используется в промышленности, а мы создавали прототип, проводили расчет устройства, которое работало бы с флюорограммами.
Также необходимо было разработать механизм сопряжения уже существующего устройства с современными компьютерными базами. Так как они обладают разной скоростью, то требовалось создать интерфейс для работы с этим устройством. В рамках моей магистерской работы был сделан расчет оптической схемы и выдвинуты требования для интерфейса связи с современным совместимым компьютером, и была создана схема расчета на основе существующих узлов ультраконтроллеров этого интерфейса. Также в дальнейшем предполагается, что можно создать устройство для того, чтобы с помощью лазерного сканирования обеспечивать изображение.
- То есть дальше работать над дипломным проектом вы не стали?
- Да. Дело в том, что весной в ходе работы над дипломным проектом профессор, заслуженный деятель науки и техники РФ, доктор технических наук Виталий Васильевич Муравьев предложил мне интересную работу - стать заведующим лабораторией в Уполномоченном органе по сертификации персонала объектов неразрушающего контроля на железной дороге, который открылся в прошлом году. Мне всегда была интересна железнодорожная техника, я даже отслеживал раньше информацию в Интернете, интересовался новинками, проблемами в этой сфере, и поэтому согласился.
Уполномоченный орган по сертификации персонала занимается аттестацией дефектоскопистов, работающих на железнодорожном транспорте. Этот персонал должен периодически проходить аттестацию: то есть прослушать курс лекции, сдать теоретический и практический экзамены. Раньше на территории Горьковской железной дороги такого центра не существовало.
- Тема вашей кандидатской диссертации, над которой вы работаете, тоже связана с железной дорогой?
- Да, моя работа "Акустическая тензометрия протяженных объектов" напрямую связана с железной дорогой. Протяженные объекты - это же трассы, линии электропередач между опорами, рельсы, то есть объекты, которые подвержены накоплению деформации, подвержены внешнему фактору окружающей среды и которые постоянно находятся в напряжении. Поэтому в этих объектах необходимо постоянно контролировать напряжение, чтобы избежать чрезвычайных ситуаций: обрыва линий электропередач, тяг мостов, повреждений рельсов.
Один из методов, который мы предлагаем - акустическая тензометрия, метод неразрушающего контроля. В существующих методах тензометрии используются объемные волны. Мы же предлагаем исследовать объекты с помощью другого типа волн - волн Похгаммера, и предполагаем, что разрабатываемый метод будет более точный, более удобный в использовании.
На данный момент мы проводим эксперименты, как изменяется скорость волны в объекте. В качестве модели протяженного объекта берем проволоку. С ее помощью удобно создать установку, так как объект маленький, и в сечении проволоки можно добиться довольно высокого напряжения, подвесив не такой большой груз. Мы использовали проволоку из разных металлов, сплавов, в различных состояниях, с разными нагрузкой и напряжением, и исследовали, как изменяется скорость. Обобщив первые результаты, мы получили некоторую зависимость, и эти результаты опубликовали на 18 Всероссийской конференции по неразрушающему контролю, которая проходила в Нижнем Новгороде на базе Нижегородского технического университета в начале ноября.
- Андрей, остается ли у вас время для участия во внеучебной студенческой жизни?
- Раньше участвовал, и очень активно. Например, в 2007 году в конкурсе СКИФ, где представлял два ролика. Один "Наши беды и победы" был снят про общежитие ? 2 ИжГТУ, и изначально создавался для Фестиваля народов общежитий, который проходил перед этими конкурсом. Кино игровое, но и документальности там тоже много - и юмор, и реалии. В этом общежитии я не жил, но довольно часто бывал, поэтому все прелести "общаговской" жизни видел. Фильм занял первое место. Второй ролик "Космополитен" был снят вместе с командой КВН "Космос", но его я только смонтировал.
Еще я участвовал в конкурсе СТЭМов "Балда", в турслетах, проводил городской Фестиваль народов общежития, на котором наш ролик про общежитие тоже занял первое место. Одно время занимался организацией факультетских мероприятий. Мы были первым потоком студентов, когда создали отдел магистратуры, и создавали так называемый актив магистратуры, где я был председателем. Надеюсь, что мы заложили какие-то основы для того, чтобы студенческое самоуправление в магистратуре развивалось и дальше.
В последние полгода перед защитой магистерской диссертации я с себя все полномочия сложил. И сейчас пока на это времени не хватает, хотя в вузе я, наверное, до сих пор и остаюсь, потому что эти студенческие годы мне очень-очень дороги, никак не могу с ними расстаться.