27.08.2009 14:27 пресс-центр ИжГТУ
Печать PDF

ImageВопрос экономии природных ископаемых, таких как нефть и газ, стоит очень остро, - этих запасов на Земле осталось на 40 - 50 лет, говорят учёные. Основными "потребителями" нефте-газовых энергоресурсов являются двигатели внутреннего сгорания (ДВС). С момента изобретения двигателя Отто ведутся работы по снижению удельного расхода топлива и вредных выбросов; повышению КПД, литровой мощности ДВС и т.д.

Подобные задачи решали и учёные Московского государственного агроинженерного университета им. В.П. Горячкина, разрабатывая первый отечественный трактор с комбинированной энергоустановкой. В качестве исходного материала был взят трактор Владимирского тракторного завода ВТЗ-2048А, мощность двигателя которого составляет 33 кВт.

Инновационный трактор Московского государственного агроинженерного института, в отличие от обычных сельскохозяйственных машин наряду с серийным двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и трансмиссией, имеет систему компенсации мощности: тяговый электродвигатель - генератор и накопитель энергии - суперконденсатор.

"При появлении излишков мощности (работа ДВС на холостом ходу, движение на спуске, и т.д.) механическая энергия преобразуется в электрическую и скапливается в модуле-накопителе (суперконденсаторе). При перегрузке ДВС генератор переходит в "моторный" режим и начинает расходовать накопленную ранее энергию. Получается более гладкая кривая мощности, исчезают пики недогрузки и перегрузки, - поясняет один из создателей инновационной машины, ассистент кафедры "Автомобильный Транспорт" Московского государственного агроинженерного университета им. В.П. Горячкина Дмитрий Бобровников. - Создавая опытный образец комбинированной энергетической установки, мы поставили цель не изменять конструкцию базового трактора. В результате получился модуль системы компенсации мощности, который может поставляться заказчику как дополнительное оборудование".

Согласно протоколу предварительных испытаний, использование гибридного трактора позволит в полтора раза сократить количество выбросов в атмосферу продуктов сгорания и на 20 процентов снизить количество потребляемого топлива. При этом мощность трактора увеличится на 45 процентов, выработка за час возрастёт на 9-12 процентов, снизятся эксплуатационные затраты. По словам разработчиков, срок окупаемости "сельхозинновации" составит не более двух лет.

Первые оценки гибридный трактор уже получил: это золотые медали прошлогодних выставок "День поля" и "Золотая осень". В этом году ему предстоит ещё более серьёзный экзамен: показать себя в деле. В августе начнутся его ресурсные испытания в полях, то есть эксплуатация машины по максимуму, до первого отказа.
Заказчик проекта - Министерство сельского хозяйства РФ.

Источник: STRF
You are here:   ГлавнаяРазделы сайтаВыставка инновацийВыставка инновацийГибрид для российского поля
| + -

Наши партнеры

Ижевский государственный технический университет Бизнес-инкубатор ИжГТУ имени М.Т. Калашникова Нанотехнологии в Удмуртской Республике Факультет  информатики Кубанского государственного аграрного университета Мир инноваций ВЫПУСКНИКИ ИМИ-ИжГТУ Джаз-оркестр ИМИ-ИжГТУ Спортлагерь ИМИ-ИжГТУ «Галево» Литературное объединение (ЛИТО) ИжГТУ «Прикосновение»