Ключевая идея замысла — путешествовать, отдыхая и расслабляясь. Отсюда небольшое число пассажиров при очень внушительных размерах сооружения. Максимальное количество людей, находящихся на борту нового дирижабля, — 100, но в обычном рейсе их будет куда меньше. Ведь Aircruise должен содержать четыре двухэтажных номера, пентхаус и пять обычных номеров. Обслуживать гостей призван персонал отеля числом 14, и ещё шесть душ составит экипаж, занимающийся собственно небесным кораблём (в том числе — два бортинженера).
Разбросанные по ряду городов планеты причальные станции должны обеспечить туристам доступ к крупнейшим туристическим и деловым центрам Земли (иллюстрации Seymourpowell). |
В отличие от классических дирижаблей-сигар корпус этого аппарата вытянут по вертикали, словно поплавок. Сопротивление такой конструкции воздушному потоку должно быть солидным, потому летающему отелю-парусу придётся в большей степени полагаться не на двигатели, а на попутные высотные воздушные течения. Сами британцы сравнивают своё творение с клипером.
Тем не менее по проекту круизная скорость Aircruise – 145 км/ч. Он должен доставлять своих постояльцев из Лондона в Нью-Йорк за 37 часов, а, к примеру, из Лос-Анджелеса в Шанхай примерно за четыре дня. В сравнении с реактивными самолётами — вечность, но, по мнению британцев, за такой "ленивый" перелёт немало состоятельных людей с радостью отдадут круглую сумму.
Горстке счастливчиков будут предоставлены необычайно просторные прогулочные палубы с великолепными видами на облака и проплывающую внизу землю. Им откроют бары, а едва ли не самая лакомая деталь судна — круглое окно в самом низу колосса, снабжённое большим и прочным стеклом.
Стеклянный пол на нижней палубе – развлечение для пассажиров, не страдающих боязнью высоты (иллюстрации Seymourpowell). |
Авторы проекта пишут, что максимальная высота полёта Aircruise составит 3,66 километра, но над какими-нибудь достопримечательностями отель может снижаться до высоты в считанные десятки метров.
Не до конца ясно, как авторы концепта предлагают регулировать плавучесть огромного судна, хотя известно, что по конструкции это должен быть аппарат полужёсткого типа с прочными рамами, поддерживающими подъёмные ёмкости с эластичными упругими стенками. Кроме того, из полного взлётного веса отеля (это около 300 тонн) 20 т составят расходные материалы, вода и некий балласт.
Расчётный вес непосредственно конструкции, к слову, равен 270 тоннам — примерно как у пустого авиалайнера-гиганта A380.
И тут пора сказать, как эта гора поднимется в воздух. Колосс от Seymourpowell должен полагаться на водород. Этот газ обеспечивает вблизи земли силу Архимеда примерно в 1,2 килограмма на каждый кубометр. Общая ёмкость баллонов супердирижабля должна составить 330 тысяч кубов, что приводит к грузоподъёмности с хорошим запасом — 396 тонн.
Гонконг и Дубай, другие крупные и красивые города планеты, должны стать для Aircruise постоянным источником богатых туристов и деловых людей, желающих пересечь океан пусть несколько медленнее, чем на самолёте, но зато с комфортом, присущим только океанским судам (иллюстрации Seymourpowell). |
Огнеопасность H2, однако, заставляет задуматься — чем обусловлен такой выбор британской компании? Ведь, к примеру, схожий по замыслу концепт огромного летающего клуба Strato Cruiser предусматривал в качестве подъёмного газа безопасный гелий. На него же рассчитывали и мечтатели, рисовавшие ранее двухбаллонный летающий отель WATG, небесный отель Aeroscraft и дирижабль-офис.
Водород, по мнению Seymourpowell, — основа экологически чистого полёта без какого-либо выброса загрязняющих веществ. Дело в том, что энергию отелю должны поставлять солнечные батареи (немного) и, главным образом, водородные топливные элементы (они же в качестве "выхлопа" сгенерируют питьевую воду). Для их работы летающему отелю потребуется забрать из баллонов совсем небольшую толику лёгкого газа, которую позднее можно будет восполнить в "порту".
Что до опасности пожара, то снизить риск призваны передовые технологии (куда же без них), а также сам дизайн оболочки. По замыслу лондонских умельцев, отель будут держать в небе четыре отдельные ромбовидные "дольки", каждая из которых должна состоять из множества изолированных секций, выполненных из самозатягивающегося (при повреждении) материала.
Ник Тэлбот (Nick Talbot), дизайн-директор Seymourpowell, объясняет идею отеля в облаках: "Концепт Aircruise – это вопрос: действительно ли люксовые путешествия должны быть основаны на авиаперелётах, которым присущи ограниченное пространство, ресурсоёмкость и зачастую стресс? Более спокойный транспорт обращён к людям, которые ищут опыт путешествия, более важный, чем быстрое перемещение из пункта А в Б" (фото Seymourpowell). |
Выполнимость смелой фантазии британцев – вопрос открытый. Но, что интересно, ранний вариант концепта привлёк внимание корпорации Samsung Construction and Trading, сыгравшей ключевую роль в возведении самого высокого небоскрёба планеты Burj Khalifa, а также построившей некогда здания, занимающие вторую и третью строчки в этом рейтинге — Taipei 101 и Petronas Towers. Она и заказала британцам более детальную проработку концепции и создание анимации, раскрывающей всю прелесть замысла (ролик вы увидите в конце материала).
Связь между передовыми строительными технологиями и дирижаблем-отелем неочевидна. Но стоит вспомнить силовой каркас летающего сооружения, к которому должны быть снаружи подвешены те самые баллоны с водородом, а изнутри – палубы-этажи "небоскрёба". Эти несущие системы очень напоминают те, что применяются в современных высотных зданиях или, к примеру, мостах (которые также входят в сферу интересов Samsung C&T).
Для корейцев летающий отель – это возможность "пофантазировать" насчёт конструкционных материалов будущего. А позднее, может быть, даже опробовать свои силы в необычной области.
Несущая конструкция отеля – восемь изогнутых ажурных "колонн", сделанных из композитных материалов (иллюстрации Seymourpowell). |
Сын Мин Кхим (Seung Min Kim), дизайн-директор Samsung C&T, говорит: "Для нас это проект-мечта, который поможет реализовать в будущем экологически "устойчивые" здания в сочетании с инновациями и роскошным образом жизни.
В эпоху, когда воздействие на окружающую среду является одним из ключевых факторов для архитектуры, мы готовы расширить это видение будущего в поиске решений, которые могут быть реализованы к 2015 году, который многие футурологи считают поворотным моментом для будущего".
Почему именно 2015-й, Сын Мин не уточнил. Ещё недавно учёные и изобретатели очень любили говорить о 2010-м. Но вот он наступил, и… Впрочем, говоря о будущем, не стоит забывать прошлое.
Распространено суждение, что конец эры пассажирских дирижаблей начала XX века — огромных цеппелинов — был положен ужасной катастрофой Гинденбурга (Hindenburg disaster). На деле же крушение водородного монстра лишь подтолкнуло человечество к решению, которое давно напрашивалось. Бурно развивающаяся в те годы авиация представлялась более выгодной и удобной вещью, как ни посмотри.
Интерьеры летающего отеля отличают светлые тёплые тона отделки, а также обилие открытых пространств и огромных окон (иллюстрации Seymourpowell). |
Таким образом, в 1930-х годах транспортники отдали комфорт в жертву скорости (о круизных морских теплоходах не вспоминаем, у них иная задача). И, наверное, на тот момент это было логичным.
Дирижабли требовали просто огромных ангаров, управление такими левиафанами в условиях плохой погоды представляло собой настоящий вызов мастерству пилотов, процесс причаливания крупного дирижабля к мачтам можно было считать просто искусством, огромная парусность летающего корабля заставляла его экипаж, даже при наличии на борту мощных двигателей, с почтением относиться к ветрам и со всей тщательностью — к выбору маршрута.
В последующие десятилетия бесчисленное количество раз изобретатели, инженеры и предприниматели пытались вернуть эпоху массовых полётов на дирижаблях, однако возврата "золотой эры" так и не случилось. Хотя были отдельные примеры применения дирижаблей в роли платформ для наблюдения и съёмки, носителей рекламы и туристических "такси".
Воздухоплавание наиболее уверенно закрепилось во владениях спорта, а мечты об огромных "китах" легче воздуха, переносящих по небу мачты ЛЭП или атомные реакторы, так мечтами и остались. О регулярных же пассажирских рейсах на борту дирижаблей, тем более через океаны, в свете печальной истории никто обычно и не заикался.
Концепт Aircruise выбивается из общей картины и, несмотря на спорность ряда моментов (три километра потолка явно недостаточно для спокойного полёта над "погодой", а на борту – прорва водорода), привлекает своим размахом и дерзостью. Увидеть такой аппарат не на компьютерных рисунках было бы очень интересно.
Источник: membrana.ru