Наконец-то поезд с инновациями, официально – передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО "РЖД" добрался до Ижевска. Впрочем, все идет по графику – как и было обещано в пресс-релизе, поезд прибыл в город 27 сентября. Об этом - фоторепортаж в свободном формате блога.
На самом деле Ижевску повезло, что он попал в список 45, по-моему, российских городов, которые увидят этот поезд. И тем более это удивительно, что наш город находится на железнодорожном "отшибе", то есть это далеко не узловая станция и даже не проходная – полноценный круглогодичный поезд есть только один, дорогущий "Италмас" (Ижевск-Москва). Так что все-таки это какое-никакое, но событие. Под катом - "что-то типа" фоторепортажа.
Упустить возможность увидеть современные чудеса науки и техники своими глазами, живьем, а не на экране телевизора или дисплея, было, конечно, нельзя. Как люди дальновидные, мы позаботились о походе заранее и по телефону записались на экскурсию, присоединившись к другой группе желающих, видимо, из Удмуртского госуниверситета. Удивило, правда, что среди нашего многочисленного управления жаждущих посетить выставку оказалось всего пятеро, причем четверо из них – женщины. И о том, что мы посетили эту выставку, никто из нас не пожалел.
Инновации начались – вы не поверите, на перроне у состава, прямо под ногами. Асфальт был что ни на есть свежеположенный и еще теплый!!! Даже ноги в ожидании, когда их владельцев пустят в вагон, согрелись – денек-то выдался типично-осенний, ветреный и слякотный. Что ж, руководство вокзала, видимо, основательно готовилось к событию, к тому же часа через два на выставку должен был прибыть местный президент с придворными и прессой.
Как обычно, ожидание начала экскурсии слегка затянулось – что-то давненько я не помню, чтобы какое-то событие началось вовремя. Впрочем, это уже стало традицией – начинать что-то вовремя сейчас вообще неприлично. Тем более мы, простые смертные, можем и подождать. Говорят, даже в думе или где-то там, на самом верху, люди вообще по два часа ждут, и ничего, молчат и даже благодарят за задержку.
Итак, что же такое передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО "РЖД" (ПВЛК)? Это состав из восьми вагонов, где демонстрируются инновации и "староновации" в области развития железнодорожного транспорта и не только – есть вагоны с экспозициями "Росатома", "Роснано","Филлипс".
Это на подходе к инновациям - на соседнем пути расположилась еще и отдельная выставка РЖД, с современной тяжелой техникой, паровозами-тепловозами, вагонами и прочими дрезинами:)
Фотографировала, кстати, не я - наш сисадмин Саня.
А вот и первый вагон - исторический. Заходя туда, слегка вздрагиваешь от неожиданности - этот начальник станции прошлого века выглядит уж очень живым человеком:)
А это уже, кажется, второй вагон, с макетами различных высокоскоростных электропоездов. Буковки на некоторых подписях исчезли - возможно, кто-то из многочисленных посетителей стянул на память. Хотя удивляюсь, как они могли их отковырнуть...
Пассажиры в "Сапсане". Надо сказать, что нам понравились экскурсоводы - у каждой экспозиции свой. Всего в этом поезде едут 15 человек, и путешествие длится с начала августа. Должно закончиться 15 октября, но, видимо, еще продолжится по распоряжению руководства РЖД, как сказал один из гидов. У экскурсоводов бейджики - "проводник" :) Парень, знакомивший нас с историей железнодорожного транспорта и современными электропоездами, кажется, студент московского железнодорожного вуза. Он очень "в теме", славно рассказывает и бойко отвечает на все вопросы, вообще весь такой позитив.
Оказывается, большинство наших поездов производится совместно с иностранными компаниями. Впрочем, кто бы сомневался.
А это скоростной поезд "Аллегро", в отличие от высокоскоростного электропоезда "Сапсан".
Дизайн вагонов, как видите, тоже необычен. Вместо окон - тонированные стекла, мониторы, на которых крутятся фильмы и видеоролики о РЖД. Мы уставились на проект будущего - тоже, по-моему, высокоскоростной электропоезд, "Ласточка". Вот это уже звучит по-нашему:)
А это уже следующий вагон, с макетами-панорамами, которые "демонстрируют строение пути в разрезе, устройство станций, железнодорожного переезда, стрелочного перевода и тд" (с) пресс-релиз). Есть макеты Байконура, железнодорожного терминала аэропорта города... - правильно, Сочи.
Это макет железнодорожного комплекса Байконура - демонстрирует, как подвозят ракеты к месту запуска.
Обаятельный и жизнерадостный экскурсовод по макетам - как оказалось, директор той самой фирмы, которая производит эти и другие макеты. Очень, кстати, крутые и красивые! Он и рассказал, что путешествуют они уже несколько месяцев, что побывали аж на Дальнем Востоке, что поезд был создан, точнее переоборудован под выставки буквально за полгода. Что и в Германии, оказывается, воруют металл, а не только в России - когда подорожала медь, то там срезали медные провода :) Много чего интересного поведал, одним словом.
Будущий железнодорожник, не иначе! :)
А вот и карта путешествия чудо-поезда. Москва - Советская Гавань (Хабаровский край) - Москва. Туда и обратно, причем по разным маршрутам. Я бы не отказалась от такого путешествия.
От игрушек-макетов плавно переходим к совершенно конкретным вещам - это уже вагоны Филлипс.
Показано, как освещение разного рода может менять цвета одних и тех предметов.
Вагон Росатома.
В таком вагончике слегка кружится голова...
Солнечные батареи для выработки электроэнергии в жилых домах.
Нетрудно догадаться, что мы уже в вагоне "Роснано". На снимке - знаменитый ридер Чубайса, который собираются "впаривать" по 12 - 22 т. р. Хотелось увидеть своими глазами это чудо :)
Что ж, увидела и даже попробовала полистать. Сработало как-то вяло и текст криво отразился. Может, просто аккумулятор сел.
Кстати, видели и не менее знаменитую супердолговечную лампочку Чубайса. Я даже спросила: "Не та ли эта лампочка за тысячу рублей, которой хвастался Чубайс?" Экскурсовод, замявшись, ответил, что им запрещено "озвучивать" цены. Я его успокоила: "Да не волнуйтесь, сам Чубайс уже давно все озвучил!":)
После прогулки по инновационному поезду заглянули и на выставку напротив. Особо желающие посидели в креслах машинистов, понажимали кнопочки, другие полюбовались очень даже комфортными вагонами с биотуалетами, душем и прочими прелестями, которые в обычных поездах в массовом исполнении вряд ли скоро появятся.
Экскурсия удалась. Идея подобных поездов - замечательная. Будем ждать очередной выставки "на колесах" от РЖД - прогресс идет стремительно, и за время путешествия поезда появилось немало новинок науки и техники.
Светлана МАЛЬЦЕВА
Фото Александра ЛУКИНА