Невозможно заставить учёного рассказывать о своих разработках, общаться с журналистами, писать пресс-релизы и тем более "постить" материалы в социальных сетях, считает Мария Каменева, координатор проекта "Инностар", организуемого Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы совместно с компанией "Парк-медиа".
Но Мария убеждена, что заинтересованному молодому учёному с открытым мышлением можно помочь информационной поддержкой – договориться о публикации, съёмке на телевидении… А перед тем – научить его правильно презентовать свой проект перед экспертами и обычными людьми. Обо всём этом и третьем запуске "Инностара" Мария рассказала, в неформальной обстановке заседания Совета молодых учёных Российской академии образования.
"Когда говорят о поддержке молодых учёных, имеют в виду, как правило, разработки высокого уровня – готовые к коммерциализации в короткий срок, – пояснила Мария. – Но мало кто занимается теми ребятами, которые находятся на старте и только входят в свою профессию". Именно с идеей поддержки таких инноваторов выступил два года назад столичный департамент – так в 2012 году стартовал конкурс "Innostar – звезда инноваций" и на следующий год получил своё развитие, превратившись в многоуровневый проект: "Innostar является не только инициатором коммуникации между молодыми учёными и инвесторами, но и устанавливает стратегические профессиональные связи, которые ведут к развитию инновационных и научных идей молодёжи".
Сегодня в "Инностар" входит несколько крупных мероприятий. По словам Марии, конкурс видеопрезентаций научных и инновационных проектов – это "центральное событие и костяк всего проекта". Для участия в нём любой учёный в Москве может сделать заявку на бесплатную видеосъёмку и подготовиться к ней, а затем готовый смонтированный ролик на 5–10 минут просмотрят представители экспертной комиссии. В прошлом году эксперты отобрали несколько номинантов и определили победителя уже после очной презентации.
Наряду с конкурсной программой специальный клуб "Инностар" проводит тренинги по обучению искусству презентации. "Это не встреча один на один – “тренер–ученик”, а командные разборы презентационных навыков и содержания выступлений", – пояснила координатор "Инностара". В конце тренингов своим мнением о выступающих делятся не только опытные специалисты, но и сами аспиранты и студенты, пришедшие на мероприятие.
Проект привлекает к сотрудничеству компании, заинтересованные в работе с молодыми учёными и их оригинальными инновационными идеями. Сегодня во всём мире делается ставка на связь научного сообщества с предпринимательским: чтобы любые разработки могли внедряться, модернизировать мир и приносить при этом прибыль. Но далеко не всем, даже молодым, учёным в России удаётся вписаться в новые стандарты и научиться привлекательно представлять себя и свои проекты доступным для бизнеса языком. Эксперты "Инностара" (а это предприниматели, инвесторы, представители венчурных фондов и крупных компаний, Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов) занимаются как раз обучением искусству презентации.
Поэтому ещё одно мероприятие проекта "для самых смелых" – это так называемый Science Challenge, во время которого ребята вступают в настоящий "бой" с бизнесменами и инвесторами, отбиваются от их вопросов и по-настоящему защищают свои проекты. Впрочем, если верить Каменевой, всё это проходит в весьма дружественной обстановке.
В новом 2014 году проект "Инностар", к которому за всё время его существования присоединились уже несколько сотен активных участников, запускается на всероссийском уровне, а это значит, что "Карта науки и инноваций", которую постоянно пополняют организаторы "Инностара" и которая уже помогает участникам проекта найти своих единомышленников по научной тематике и потенциальных инвесторов, выйдет наконец далеко за пределы МКАД.
Источник : STRF.ru