- Необходимо помнить, что прежде всего наша задача – подготовка высококлассных специалистов для автомобильной отрасли. Вторая задача - это интеграция наших НИОКР с отечественными и зарубежными вузами партнерами, проведение фундаментальных и прикладных исследований в автомобильной отрасли.
Структура, представленная Анатолием Михайловичем, в целом была одобрена всеми собравшимися делегатами. Надо сказать, что обсуждение проходило интересно и плодотворно. Выступление докладчика прерывалось вопросами и предложениями коллег. По предложению Грошева, структура НИИ должна предполагать наличие единого координационного центра, осуществляющего взаимодействие между семеркой университетов, а также между вузами и промышленниками. Одним из делегатов было предложено отказаться от такого центра, как от некой бюрократической надстройки, тормозящей исследовательскую работу. В ходе дискуссии по этому вопросу ученые пришли к выводу, что такой центр не будет тормозить, а, наоборот, ускорит работу всей структуры.
Декан нижегородского университета пообещал в течение двух месяцев ввести в работу Интернет-портал информационной поддержки ПКУ. Благодаря данному ресурсу, в дальнейшем будут возможны видеоконференции между учеными наших университетов. Предполагается, что на сайте появится возможность обмена информацией между коллегами. Для этого на портале будет открытая и закрытая информация. Участники кластерного университета будут иметь права на использование закрытой для других пользователей информации.
В ходе беседы были названы перспективные направления инженерных исследований и разработок для автомобильного комплекса России: