23.12.2009 18:58 Администратор
Печать PDF
Оргкомитет Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского объявляет о начале приема работ на 2010 год.

Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (далее - Конкурс) является дистантно-очной комплексной образовательной программой, формой сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учащихся, учителей и ученых из разных регионов России.

Цель Конкурса - интеллектуальное и личностное развитие школьников из московских и региональных образовательных учреждений, участвующих в исследовательской деятельности; развитие системы организации и инфраструктуры исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях.

Конкурс направлен на приобщение юношества к традициям российской научной школы, явившей миру великие открытия и достойные образцы гражданственности. В. И. Вернадский занимает особое место в русской и мировой культуре, как создатель научно-философского обобщения - учения о ноосфере - сфере человеческого разума и ее великой созидательной силе. В этом учении логично объединились природа и люди, населяющие Землю, их взаимосвязи. Основные положения учения Вернадского легли в основу международной концепции устойчивого развития.

Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы школьников. В процессе выполнения исследовательской работы учащийся знакомится с историей и современным состоянием области исследования, овладевает навыками экспериментальной работы, получает собственные данные, проводит их анализ, обобщение, формализует результаты исследования в соответствие с правилами журналов, конференций, конкурсов.
Учредителями Конкурса являются:

  • Министерство образования и науки Российской Федерации;
• Комиссия Российской академии наук по разработке научного наследия академика В. И. Вернадского;
  • Неправительственный экологический фонд им. В. И. Вернадского
  • Департамент образования города Москвы;
  • Южное окружное управление Департамента образования города Москвы;
  • Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества;
• Дом научно-технического творчества молодежи Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества;
  • Лицей N 1553 "Лицей на Донской".
Конкурс проводится в два тура:
I тур - заочный. Прием работ до 15 января. Экспертиза представленных в Оргкомитет работ, а также проведение региональных конференций Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского.
 
II тур - очный. Апрель. Всероссийские юношеские Чтения им. В. И. Вернадского. Участие по результатам I тура, а также по результатам региональных конференций Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Статус региональной конференции присуждается Оргкомитетом по результатам экспертизы установленной заявочной документации.
 
На I тур Конкурса принимаются работы проблемного характера, включающие этапы методически корректной исследовательской работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала, имеющие обзор литературы по выбранной теме. Тематика исследований в работах, представляемых на Конкурс, не ограничивается. Объект исследований должен быть локализован (конкретная деревня, долина, водоем, гора, городище, архитектурный комплекс, определенный социум, психологическая проблема и пр.).
 
Участники Чтений должны обучаться на момент проведения чтений в общеобразовательных учреждениях (8-11 классы), или учреждениях среднего профессионального образования, в специальных номинациях могут быть рассмотрены работы учащихся более младшего возраста.
 
В составе Конкурса выделяются следующие предметные направления:
 
Естественнонаучное направление:
• Астрономия (Space Science) - астрономия, науки о планетах, космонавтика, физика атмосферы и др.
• Науки о Земле (Earth Science) - геология, география, минералогия, ландшафтоведение, метеорология, климатология и др.
• Науки о водоемах (Water reservoirs Science) - гидрология, лимнология, гидрография, океанология, гидробиология и т.д.
• Ботаника (Botany) - изучение жизни растений, ботаника, геоботаника, агрономия, лесоведение, лихенология, бриология и др.
• Зоология (Zoology) - изучение животных, орнитология, ихтиология, энтомология, экология животных и др.
• Загрязнение сред обитания (Study of pollution) - источники загрязнения сред обитания (вода, почва, воздух, в том числе в городах) и их контроль
• Микробиология, клеточная биология и физиология растений (Microbiology) - бактериология, протозоология, микология, альгология (микроскопических водорослей), клеточная биология, физиология растений и др.
  • Радиоэкология и инженерная экология.
  • Фармакология, биотехнология и пищевая химия.
  • Агробиология, агрохимия, защита растений.
• Медицина и Здоровье (Medicine and Health) - физиология человека и позвоночных животных, фармакология, офтальмология, гигиена, изучение здорового образа жизни и др.
• Химия - неорганическая, органическая, физическая; химические технологии; химические исследования, связанные с геологической, биологической и экологической тематикой, проблемами устойчивого развития, здоровым образом жизни.
• Физика - экспериментальные работы в области актуальных проблем современной физики.
• Математика - новые способы решения теоретических и прикладных задач в различных областях математики.
 
Гуманитарное направление:
• Народная культура - подсекции: "Фольклористика и этнография", "История и культура российских деревень", "Диалектология и ономастика".
• Человек в современном мире - подсекции: "Человек в мире природы", "Человек в мире людей", "Внутренний мир человека", "Этнопсихология".
• Искусство и литература - подсекции: "Литературоведение", "Искусствоведение".
  • Философия и культурология.
  • Психофизиология и здоровье человека.
  • Лингвистика. Язык в современном мире.
  • История науки.
  • История: человек и событие.
  • Экономика, социология и право.
  • Региональное краеведение.
  • Религия вчера и сегодня.
  • Образование: история и современность.
В Конкурсе принимают участие индивидуальные исследователи, а также авторские коллективы (не более трех авторов). При представлении работы двумя или тремя авторами необходимо отразить вклад каждого из них на этапах сбора, обработки и интерпретации материала. Работы могут быть представлены общеобразовательными школами, лицеями, гимназиями, учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями, а также авторами лично.
 
От одной организации принимается не более 5 работ.
 
На конкурсе учреждаются отдельные номинации:
  • за лучшую работу, представленную сельской школой;
  • за лучшее междисциплинарное исследование;
• за лучшую работу в области проблем устойчивого развития (Неправительственный экологический Фонд им. В.И.Вернадского)
• за лучшее исследование на территории заповедника или национального парка (Эколого-просветительский Центр "Заповедники");
• за лучшую работу по сохранению природного наследия нации (Совет по сохранению природного наследия нации Совета Федерации РФ);
• памяти Галины Георгиевны Кученёвой (Калининградское областное отделение ООД "Исследователь") для работ в области экологии.
и другие.
 
Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 15 января 2010 г. представить свою работу через официальный сайт Конкурса. Работы из населенных пунктов, не имеющих доступа в интернет, могут быть направлены по электронной почте (например, через центральное отделение связи) или заказным письмом (с приложением CD-диска с файлом работы в формате MSWord). В порядке исключения, при отсутствии возможности предоставления работы в электронном виде, работа принимается в печатном варианте.
 
К рассмотрению на конкурс принимаются работы на русском языке. Гражданами других государств работы могут быть представлены на английском языке.
 
Итоги I тура Конкурса подводятся до 20 марта Экспертным советом. Каждая работа получает рецензию специалиста, которая направляется автору.
 
Авторы работ, получивших положительные рецензии, а также их руководители, приглашаются на II тур - Юношеские чтения им. В. И. Вернадского в апреле.
 
Победители II тура Конкурса награждаются дипломами организаций-учредителей, подарками. Оргкомитет представляет авторов лучших работ на присуждение премий для поддержки талантливой молодежи.
 
В рамках II тура Конкурса проводятся междисциплинарные Олимпиады школьников в области естественных, гуманитарных и социальных наук. Оргкомитет способствует включению Олимпиад в Перечень олимпиад школьников Минобрнауки РФ.
 
Наиболее интересные работы публикуются в сборнике Конкурса. Итоги конкурса публикуются в печати.
 
Подробная информация доступна на официальном сайте конкурса: http://vernadsky.info.
 
Источник: сайт "Гранты и конкурсы".
Обновлено 23.12.2009 18:58
You are here:   ГлавнаяРазделы сайтаГранты и конкурсыСтипендии, гранты и конкурсыКонкурс им. В.И. Вернадского
| + -

Наши партнеры

Ижевский государственный технический университет Бизнес-инкубатор ИжГТУ имени М.Т. Калашникова Нанотехнологии в Удмуртской Республике Факультет  информатики Кубанского государственного аграрного университета Мир инноваций ВЫПУСКНИКИ ИМИ-ИжГТУ Джаз-оркестр ИМИ-ИжГТУ Спортлагерь ИМИ-ИжГТУ «Галево» Литературное объединение (ЛИТО) ИжГТУ «Прикосновение»